Отзывы на статью "Проблема девиантного поведения: комплексный подход"
Оксана Георгиевна Проскуровская # 17 декабря 2013 в 17:00
Спасибо за советы. Ими я думаю можно поделиться и с родителями младших школьников. Не секрет, что и начальном этапе обучения встречаются дети с девиантным поведением. И проявляется оно не только дома, но и в социуме.
Людмила Валерьевна Фаузетдинова # 22 декабря 2013 в 16:46
интересная статья, узнала много нового для себя, спасибо!!!
Надежда Васильевна Кущий # 29 декабря 2013 в 21:42
Очень интересная и занимательная работа, прочитала с большим интересом. И ведь действительно, чем новее (если так можно выразиться) поколение - тем более девиантными становятся школьники. Особенно ценно, что автор работы поднял тему агрессии, ибо её в школах, увы, до сих пор слишком много. Спасибо Вам за проделанный труд!
Арбузова Светлана # 17 января 2014 в 15:45
Светлана Рудольфовна Арбузова
Татьяна Николаевна, присоединяюсь к высокой оценке коллегами Вашей статьи.Ваш материал поможет в такой форме классного руководителя как педагогическое наблюдение,составление характеристики на ребенка.
Людмила Евгеньевна Гонтарёва # 10 февраля 2014 в 19:52
Благодарю за советы!!!!
Наталья Рафаиловна Найденова # 14 февраля 2014 в 16:34
Татьяна Николаевна, спасибо, что затронули на сегодняшний день самую злободневную тему. Как правило, пока ребенок маленький и посещает ДОУ, где уже проявляет гиперактивность сопровождающуюся агрессивностью и СДВ (синдром дефицита внимания). Часто педагоги боятся поднимать эту проблему, так как родители не считают поведение своего ребенка не стандартным. Именно в этот момент, если не проводить коррекционной - развивающую и эмоционально-разряжающую работу, идет зарождение составляющих девиантного поведения. При поступлении ребенка в школу мы имеем факт дезадаптации, либо асоциального поведения.
Жукова Елена Анатольевна # 14 февраля 2014 в 21:43
Социально-экономическая ситуация, сложившаяся в современном российском обществе - переход от экономической системы, основанной на государственном регулировании и распределении, к рыночной системе экономики, зарождение частной собственности, глубинная трансформация социальной структуры повлекли за собой слом прежней нормативно-ценностной системы, поведенческих стандартов. В результате этого общество, находящееся в процессе перехода к новой социально-экономической системе, находится в состоянии аномии, социальной дезорганизации. Следствием этого явилось нарастание комплекса социальных проблем, содержание которых составляет девиантное (отклоняющееся от общепринятых норм) поведение: преступность, наркомания, проституция, суицид, алкоголизм, бездомность и т.д. Эти проблемы носят угрожающий социальной стабильности характер. Если в стабильные эпохи на передний план выходят конструктивные формы анормативности, а деструктивные успешно гасятся социальной системой, то в кризисные, аномийные периоды всё выглядит противоположным образом: деструктивные формы девиантности начинают повсеместно доминировать, оттесняя далеко на задний план конструктивно-созидательную анормативность. Невиданный масштаб негативных, деструктивных видов девиантного поведения в современной России требует своего комплексного научного осмысления и разработки практических мер по профилактике и борьбе с социальными проблемами девиантности. В настоящий момент существенно актуализируется необходимость всестороннего научного познания этих социальных проблем, причем, взятых не отдельно друг от друга, в их обобщенной и систематизированной взаимосвязи.
Елена Анатольевна Жукова # 15 февраля 2014 в 16:26
Социально-экономическая ситуация, сложившаяся в современном российском обществе - переход от экономической системы, основанной на государственном регулировании и распределении, к рыночной системе экономики, зарождение частной собственности, глубинная трансформация социальной структуры повлекли за собой слом прежней нормативно-ценностной системы, поведенческих стандартов. В результате этого общество, находящееся в процессе перехода к новой социально-экономической системе, находится в состоянии аномии, социальной дезорганизации. Следствием этого явилось нарастание комплекса социальных проблем, содержание которых составляет девиантное (отклоняющееся от общепринятых норм) поведение: преступность, наркомания, проституция, суицид, алкоголизм, бездомность и т.д. Эти проблемы носят угрожающий социальной стабильности характер. Если в стабильные эпохи на передний план выходят конструктивные формы анормативности, а деструктивные успешно гасятся социальной системой, то в кризисные, аномийные периоды всё выглядит противоположным образом: деструктивные формы девиантности начинают повсеместно доминировать, оттесняя далеко на задний план конструктивно-созидательную анормативность. Невиданный масштаб негативных, деструктивных видов девиантного поведения в современной России требует своего комплексного научного осмысления и разработки практических мер по профилактике и борьбе с социальными проблемами девиантности. В настоящий момент существенно актуализируется необходимость всестороннего научного познания этих социальных проблем, причем, взятых не отдельно друг от друга, в их обобщенной и систематизированной взаимосвязи.
Наталья Валериевна Фролова # 4 марта 2014 в 09:22
Действительно данная тема сверхактуальна в современном обществе.Зачастую общество в ответе за происходящее. Но всегда следует учитывать несколько факторов и только системная работа семьи и школы, ранняя профилактика и выявление причины могут исправить сложившееся девиантное поведение подростков.
Вера Борисовна Куталина # 9 марта 2014 в 16:55
Очень интересный материал. Данную статью можно использовать при работе с родителями, чьи дети имеют склонность к девиантному поведению.
Галина Владимировна Чернявская # 13 мая 2014 в 17:41
Тема, предложенная коллегой очень актуальна. Особенно согласна с тезисом о том, что необходимо следить за тем, какие фильмы и телепередачи смотрит ребёнок. Педагогу, организуя свою деятельность с воспитанниками, отличающимися девиантным поведением, необходимо в первую очередь установить с ним контакт, доверительные отношения. С некоторыми это не сразу удаётся, так как они недоверчивы, замкнуты, подозрительны. Необходимо проявлять уважение к личности воспитаника, показывать значимость его положительных качеств. Татьяна Николаевна, спасибо за работу.
Ирина Алексеевна Каймалова # 30 июня 2014 в 15:15
Татьяна Николаевна, здравствуйте. Спасибо Вам за статью. На самом деле детей с девиантным поведением становится больше. Думаю, что Ваша статья поможет педагогам в работе с родителями, заставит прислушаться к себе и попытаться найти причины девиантности.