Отзывы на статью "Влияние цветового спектра на ЦНС человека"

03.09.2014 14:44

Евгения Алексеевна Медведева # 24 декабря 2013 в 17:39

Статья очень познавательная!) Я считаю, что этой терапией должен пользоваться каждый человек. Много исследований проводилось и было даже много раз доказано, что окружение влияет на организм человека, в особенности цвета. Поэтому многие специалисты рекомендуют в квартирах использовать более нежные оттенки, потому что дом связан с отдыхом и расслаблением. Спасибо за статью! Сделаю для себя некоторые выводы (например, какие обои лучше наклеить в детскую, фиолетовыми они точно не будут).)))

Оксана Александровна Хомутская # 10 января 2014 в 14:14

Согласна с автором, цвет очень сильно влияет на состояние и психику человека. В медицине цвет давно уже  используют для лечения. Для тех, кто выбирает цвет  для рабочего помещения, не рекомендуется использовать синий цвет: от него снижается острота зрения, а чтобы глаза не уставали, лучше выбирать белый, желтоватый и зеленоватый цвета.

Наталья # 13 января 2014 в 14:24

Очень интересно, спасибо за статью. Но также интересно было бы узнать, а как влияют блёклые и выцветшие оттенки цветов на психику человека? Например, у меня дома с детства именно такое "оформление" интерьера. Как итог, конформистом (это намёк на подобие интерьера серости и серому цвету) меня никак не назовешь, с другой стороны, психика моя неустойчива. Еще любопытно было бы сопоставить эту статью с цветовым психологическим тестом Люшера.

ольга семеновна дорофеева # 14 января 2014 в 12:34

Сегодня сделаю карточки и проверю своего ребенка. Спасибо! Жаль только, что достаточно узкий круг цветов.

Эльмира Зуфаровна Абдунагимова # 17 января 2014 в 13:45

Я часто пользовалась раньше  методикой Люшера, но в последнее время забыла про неё. Ваша работа мне напомнила. Проведу в своем классе методику "Домики" Ореховой. Спасибо!

Илона Вячеславовна Рыженкова # 7 февраля 2014 в 15:33

Очень интересная статья, проводила тест Люшера перед уроками в 5-х и 6-х классах на перемене перед своим уроком- Музыкой. Подросткам было интересно узнать о взаимосвязи эмоционального настроя в данный момент с предпочитаемым в данный момент цветом.

Светлана Викторовна Артюшина # 11 февраля 2014 в 20:16

Уважаемая Татьяна Николаевна! Ваша статья на первый взгляд конечно познавательная, но я как ваша коллега не совсем согласна с предложенной интерпретацией имеющихся цветов. Изучая различные источники, пришла к выводу, что сколько людей, столько и мнений, относительно данной тематики. А в целом, затронутая вами тема очень интересная! Спасибо.

Наталья Рафаиловна Найденова # 14 февраля 2014 в 15:21

Статья очень интересная, но есть очень противоречивые аспекты. Тест Люшера признан официальным мерилом психоанализа восприятия, что имеет под собой фундаментальные основания и эффективно используется. Все остальные интерпретации считаю частными формулировками. Спасибо за статью, есть над чем подумать и даже поэкспериментировать!

Жукова Елена Анатольевна # 14 февраля 2014 в 21:15

Казалось бы, что очевидным является суждение о том, что цвета, с самого рождения окружающие каждого из нас, оказывают на организм, нервную систему и психику человека объективное, непосредственное влияние, настраивая его в унисон с окружающим миром. Однако эта идея о непосредственном воздействии цвета на психику человека, а тем самым, и имманентности цветовых значений, вызывала и вызывает активное неприятие сторонников социокультурного подхода в объяснении генезиса цветовых ассоциаций. Основным в их подходе является утверждение об опосредованности цветового воздействия предметными связями цвета, необязательно представленными в сознании в развернутой форме, но каждый раз актуализирующимися, когда человек наблюдает тот или иной цвет. В данном случае могут использоваться понятия «латентного обучения», «культурной памяти», и т.д. Тем самым, отношение к цвету целиком и полностью определяется культурно-историческими традициями и обычаями. Не отрицая роли предметных связей цвета в становлении его значений, следует признать, что ведущим фактором в формировании цветовых значений являются, отнюдь, не они, а объективный характер цветового воздействия на человека, как об этом свидетельствуют данные психофизиологических и психологических исследований.

Елена Анатольевна Жукова # 15 февраля 2014 в 16:21

Казалось бы, что очевидным является суждение о том, что цвета, с самого рождения окружающие каждого из нас, оказывают на организм, нервную систему и психику человека объективное, непосредственное влияние, настраивая его в унисон с окружающим миром. Однако эта идея о непосредственном воздействии цвета на психику человека, а тем самым, и имманентности цветовых значений, вызывала и вызывает активное неприятие сторонников социокультурного подхода в объяснении генезиса цветовых ассоциаций. Основным в их подходе является утверждение об опосредованности цветового воздействия предметными связями цвета, необязательно представленными в сознании в развернутой форме, но каждый раз актуализирующимися, когда человек наблюдает тот или иной цвет. В данном случае могут использоваться понятия «латентного обучения», «культурной памяти», и т.д. Тем самым, отношение к цвету целиком и полностью определяется культурно-историческими традициями и обычаями. Не отрицая роли предметных связей цвета в становлении его значений, следует признать, что ведущим фактором в формировании цветовых значений являются, отнюдь, не они, а объективный характер цветового воздействия на человека, как об этом свидетельствуют данные психофизиологических и психологических исследований.

Загорудько Анна Алексеевна # 16 февраля 2014 в 23:27

Уважаемая Татьяна Николаевна, спасибо за такую ценную познавательную информацию. В период ненастной погоды она особенно актуальна. Обязательно, порекомендую Вашу статью родителям моего класса. Я хотела бы ещё добавить, что цветотерапию можно проводить как с помощью одежды, так и с помощью предметов, которые постоянно могут находиться на виду у детей, а также в их руках.

Елена Сергеевна Кузнецова # 20 февраля 2014 в 21:12

Очень полезный материал для педагогов любого направления. Взяла себе в педагогическую копилку.

Рафиля Равильевна Гилязова # 26 февраля 2014 в 08:33

читала не отрывваясь. Сама часто ношу черного цвета одежду и уже волновалась, почему не осзнанно так происходит? Интересная статья. Сейчас я спокойна за себя. Спасибо)

Елена Николаевна Васильева # 28 февраля 2014 в 01:13

Очень познавательная статья. Спасибо. Много читала о цветах, но здесь всё компактно, ясно и просто. Спасибо большое. Теперь проще будет "читать" рисунки детей.

Наталья Валериевна Фролова # 4 марта 2014 в 09:17

На самом деле, цвет окружения очень влияет на наше физиологическое и психическое состояние.Говоря о психологическом влиянии цвета следует учесть, что в различных обществах существуют различные точки зрения на значение цвета в зависимости от культуры, так, например, в Японии черный цвет-это цвет радости, а в Китае белый цвет -цвет траура.Впервые разбил цветовой спектр Исаак Ньютон, в соответствии с нумерологией и аналогией 7 металлов и планет)))

Людмила Петровна Иващенко # 14 марта 2014 в 15:57

Значение цвета очень велико- это очень интересная тема. Спасибо! Такой материал можно использовать в работе с родителями.

Елена Ивановна Киселева # 25 марта 2014 в 21:22

полезная информация! Действительно, разные цвета по-разному влияют на людей, особенно детей.

Наталья Михайловна # 4 апреля 2014 в 18:01

Татьяна Николаевна, интересная тема для размышления. Хотелось бы узнать, какие источники Вы использовали. При работе с детьми-дошкоольниками использую цветовой тест Люшера в обработке К. Шипоша, с помощью которого определяю настроение и работоспособность ребенка, энергетическую обеспеченность деятельности ребенка, т.е. посильны ли для ребенка нагрузки, какое состояние на момент обследования: истощение, норма или перегрузки. С детьми младшего возраста использую методику "Паровозик" С.В. Велиевой, применяется с 2,5 лет и определяет психическое состояние ребенка: позитивное или негативное по степени тяжести. С педагогами цветовой тест применяю для определения динамических изменений до и после проведения тренинга. Очень интересно наблюдать изменнеия. Затронутая Вами тема Влияние цветового спектра на ЦНС человека очень интересна и актуальна. Спасибо за материал.

Наталия Владимировна Ярмоленко # 28 июля 2014 в 18:03

C древних времён воздействие цвета на тело, эмоции и психику человека интересовало людей.
Цвету придавали большое значение жрецы и воины, женщины и мужчины, молодёжь и старики, врачеватели и кулинары... Думаю, что цвета радуги преподнесут нам ещё много сюрпризов!
Статья может послужить путиводителем и советчиком во многих вопросах,связаных с детьми, загадками их внутреннего мира. После того, как я стала интересоваться цветом и его значением в нашей жизни, мне стало легче понимать глубинные мотивы поведения детей через их рисунки и поделки, а также воздействовать на них. Спасибо за полезную информацию!